Особенности вождения без аварий – 4 правильных рецепта

Водитель в дороге должен всегда быть готовым ко всякой нештатной ситуации. Подготовка в хорошей автошколе, тщательное изучение и знание всех ПДД, привыкание к машине – это все прекрасно. Но есть и особенности движения, которые во внимание должен принимать любой находящийся за рулем человек. Водителю обо все необходимо думать заблаговременно, иначе полной сохранности пассажиров и машины гарантировать даже не стоит. Вождение автомобиля требует внимания ко многим факторам – техническому состоянию машины, погодным условиям, времени суток, дистанции. Вот про это и следует заранее подумать. Итак, коснемся подробнее четырех факторов: 1. Во-первых, надо уметь верно держать руль. Виды хвата есть разные. Иногда водитель держит баранку вообще огдной рукой, держа второй телефон, пирожок, стакан и пр. так ездить нельзя – лучше взять руль так, чтобы проведенная меж ними линия прошла через его центр и была горизонтальной при этом. 2. Именно безопасной дистанции касается большинство водительских ошибок в городе. Водители, не соблюдая ее, могут резко поворачивать и тормозить, делать, так сказать, резкие выпады. Именно дистанция дает водителя подумать, каким будет маневр дальше. Езда в границах города на средних скоростях предполагает 5-7 м дистанции, т.е. дистанция всяко будет длиннее любого легкового авто, если это не лимузин или не представительский класс. Когда идущая впереди машина затормозит очень резко, вам при меньшей дистанции останется одно – въезжать ему в бампер. Нет, тормозить, конечно, придется. Помните и про время: 3 секунды в среднем понадобится мозгу для понимания, что надо делать, как среагировать, куда свернуть и т.п. 3. Торможение – важная деталь дорожного движения. Зимой важность возрастает многократно. Но многие ли водители опишут вам, как они тормозят? Они резко нажимают педаль и держат ее, пока автомобиль вообще не остановится. Бывает, на мокрых и обледенелых дорогах от такого воинственного торможения случаются жуткие ДТП. Во избежание ДТП тормозить педалью надо плавно, а главное – ступенчато, с постепенным ослаблением усилия. Лишь при остановке (или буквально пешеходной скорости) педаль надо окончательно нажать. Когда вы затормаживаете автомобиль (и мотоцикл тоже) достаточно резко, машина подается вперед. Летом, когда асфальт совершенно сухой, это обернется лишь дискомфортом для ваших пассажиров, но по зиме это чудовищная ошибка. Эффекта не будет, потому что колеса просто пойдут по дороге юзом, и вы помнете бампер впереди стоящего на светофоре транспортного средства. . Кстати, ступенчатое торможение с ослабляющимся усилием на педаль сродни работе АБС. 4. Парковка в городе – головная боль многих шоферов, причем даже бывалых. Если грамотно парковаться вы не умеете либо попросту пренебрегаете правилами парковки, неприятности могут всегда постигнуть вас. Парковки ориентированы по-разному: можно парковаться под прямым углом (перпендикулярно, например, поребрику), а также под 45-градусным углом. Последний вариант придуман специально, чтобы водителям было проще приткнуть свой автомобиль, только обязательно загонять его на парковочное место надо передом. Чтобы воткнуть свое авто между парой других, вам придется создать передними колесами максимально больший радиус, а лучше отъезжайте в сторону и заезжайте под более прямым углом. Заезжать задом в такое парковочное место, вопреки размышлениям, легче. Выезжать надо так: сперва трогайтесь с прямыми колесами, а руль вращать начинайте только после прохождения перпендикулярной черты или когда ваша корма поравняется с бампером рядом машины, стоящей рядом. Так надежнее. Как видите, рецепты безаварийного вождения машины существуют, и соблюдение их – заведомо правильный поступок, достойный любого настоящего водителя.
Заказать звонок
+
Жду звонка!